Четверг, 18.04.2024, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Верхнеуртуйская ООШ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вход на сайт
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность. Новости.

 

МОУ Верхнеуртуйская ООШ

Сегодня

15 февраля с 10.00  и до 15.00 в нашей школе был успешно реализован первый этап проекта:

"Территория сотрудничества" - "День открытых дверей"

                    День начался с экскурсии по школе. Гостей встречали экскурсовод Деряга Елена Петровна и двое ведущих девятиклассников Беккер Мария и Деряга Эдуард. Экскурсоводы провели гостей по всем кабинетам школы, заглянули во все сокровенные уголки, побывали в ГДО, прошлись по этажам школы, были в столовой, спортзале, мастерской. Всё это сопровождалось интересной беседой и захватывающими рассказами. Доказательством тому служат следующие фотографии:

ссылка на папку с фотоСсылка на разработку мероприятия.

                  Далее гостей ожидала фотовыставка ребят: "Друг мой, мы с тобой одной крови..." и выставка рисунков: "Малая моя родина!". Оформила эти выставки Вологдина Ирина Ивановна, а за выставку рисунков отвечал Козлов Василий Владимирович. 

                                                                         Ссылка на папку с фото.

                Затем гости окунулись в "Калейдоскоп школьных мероприятий. Инна Михайловна Белошапко показала гостям, подготовленную Козловой Е.А., презентацию о жизни учащихся и воспитанников в нашей школе за 1 полугодие 2017-2018 учебного года. 

                                                                              Ссылка на папку с фотоСсылка на презентацию.

                 Потом наши гости посмотрели концерт, подготовленный учителем музыки Фатеевой Еленой Викторовной. В концерте приняли участие и воспитанники, и воспитатели детского сада, и ученики 1-9 классов, и бывшие ученики нашей школы. На концерте ребята пели, танцевали, воспитатель ГДО Джумаева Валентина Николаевна провела с гостями праздника конкурс загадок. Гости хорошо приняли выступающих и одарили их громкими аплодисментами.

                                                                                          Ссылка на папку с фото. Ссылка на программу концерта.
                И, наконец, мы отправились в гости к МАСЛЕНИЦЕ. Масленицу организовала организатор ВР Козлова Елена Александровна. Никто не остался в стороне от этой забавы. Помощниками праздника «Разгуляй» стали: Мухомедзянова Светлана Николаевна, Яроль Анастасия Александровна, Гмыря Таисия Анатольевна, Козлов Василий Владимирович, Скляр Людмила Леонидовна, Деряга Елена Петровна. Самыми главными организаторами гулянья стали наши дети, которые и провели для всех этот праздник, это: ведущие Голубцова Татьяна и Богданова Влада (6кл.), скоморохи Ситникова Алина (8кл.) и Далакова Диана (9кл.), мороз-леший Пельменёв Руслан (5кл.) и весна-Баба Яга Ковалёва Екатерина (6кл.). А ещё к нам на огонёк забежал Ванюшка-Зайцев Артём (5кл.), он принёс нам игры и конкурсы.
Мероприятие начали скоморохи:
Скоморох 1:
Люди! Нынче «Разгуляй»!
Тройка, прокати-ка!
Надо зимушку прогнать
И весну покликать.
Скоморох 2:
Не растут покамесь травы —
Будут снежные забавы.
Надо будет точно в срок
Взять наш снежный городок.
              Актёрами были проведены следующие забавы и конкурсы: народная игра «Золотые ворота», «Масленичная зарядка», «Испеки блинок», хоровод «Масляна Масленица», конкурс езды на «санках», конкурс «перетягивание каната», конкурс «Паук», «Столбоходы», конкурс «Петушиный хвост», «Дерево сластей», «Карусели», «Картошка в ложке», «Накорми матрёшку», забава «Бег в мешках», «Валенки», «Передай мяч», «Обручи», "Кенгуру".
             И программу завершили наши любимые скоморохи:
Скоморох 2:
Ну, а с вами мы сейчас
Расстаемся! В добрый час!
Скоморох 1:
Так гуляйте, россияне!
Ну а мы спешим за вами!
Скоморох 2:
Ешьте, пейте, угощайтесь!
И побольше развлекайтесь!
Масленица у ворот –
Открывай пошире рот!
                         И всё это завершилось
чаепитием с блинами. Ребят и наших гостей праздника встретили наши повара Пархоменко Г.С. и Кондрашова Е.В.

                                                                  Ссылка на папку с фото. Ссылка на разработку мероприятия.

"День открытых дверей" - общая папка с фотографиями.

МОУ Верхнеуртуйская ООШ

с 01.02.2018– 01.05.2018

разрабатывает и организует реализацию

ПРОЕКТА

работы с родителями (законными представителями)

«Территория сотрудничества»

                                                   ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Тема проекта

Школа и родители: работы с родителями (законными представителями)

«Территория сотрудничества».

Тип проекта

  • По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
  • По содержанию: информационно-педагогический.
  • По числу участников проекта: фронтальный.
  • По времени проведения: долгосрочный.
  • По характеру контактов: в рамках школы, села: родители, дети, воспитанники, педагоги, администрация Сельского совета, работники ФАПа, ДК, сельской и школьной библиотек; сайт школы.

Направленность проекта

социальный, образовательный, нравственный

Участники проекта

педагоги, школьные специалисты, родители, учащиеся, воспитанники ДОУ, воспитатели, администрация Сельского совета, работники ФАПа, ДК, сельской библиотеки

Возраст участников

6 лет и старше

Время реализации проекта

01.02.2018– 01.05.2018

Цель проекта

Переход к активному и продуктивному взаимодействию школы и родителей: объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей (законных представителей) к активному участию в жизни своего ребёнка.

 

Ключевые задачи проекта

 

1. Включение новых информационно - коммуникативных форм сотрудничества с семьями учащихся.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

4. Побуждение родителей к творчеству, активности через совместную внеурочную и досуговую деятельность.

5. Повышение престижа здорового образа жизни.

6. Установить партнерские отношения с семьей.

7. Информирование родителей и общественности о жизни школы.

8. Содействие обмену опытом семейного воспитания

9. Создание благоприятного имиджа школы.

Прогнозируемый результат

  • Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной и школьной ступенях развития.
  • Внедрение новой формы работы с родителями (законными представителями) – компьютерные и интернет технологии.
  • Повышение психолого-педагогической культуры, компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Гармонизация детско-родительских взаимоотношений.
  • Привлекательность школы для родителей (законных представителей), заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию.
  • Заинтересованность сотрудников в понимании того, что они работают в уникальном образовательном учреждении, отличающемся от большинства других.
  • Позиционирование положительного опыта деятельности коллектива и родителей, учащихся и воспитанников.

Практическая значимость проекта

1. Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.

2. Рост профессионализма и творческой активности педагогов.

3. Повышение уровня интеллектуального, социального и творческого развития детей.
4. Сформированность положительного мнения родительской общественности о работе школы.
5. Повышение имиджа и конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг.

6. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

7. Установить партнерские отношения с семьей.

Продукт проекта

1. Создание информационной странички на школьном сайте, а также ссылки на сайт будут отправлены по социальным сетям в другие школы района, области.

2. Публикация статьи в школьной газете «Окно в школу».

3. Участие в конкурсах проектов разного уровня.

Разработчик проекта

Козлова Е.А., организатор ВР

Пояснительная записка

    Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опыту своих родителей, друзей, знакомых. В ряде жизненных ситуаций они поступают интуитивно, не задумываясь о правильности и последствиях принятых решений. И нередко возникают в семье задачи, которых не было в их родительской практике.

      Одним из путей решения данной проблемы может стать создание партнерских отношений с семьей.

Актуальность проблемы

   Актуальность проекта состоит в его социальной значимости, которая обусловлена современной государственной политикой в сфере образования. Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.

     В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (статья 44. п. 1) определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

     Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Таким образом, воспитание детей необходимо рассматривать как взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на успешную социализацию детей в современном обществе.

    Сегодня семья переживает громадные экономические и духовные трудности. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогических знаний, необходимых для полноценного развития ребенка. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между школой и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах. Это не только передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности школы. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия школы с семьями учащихся.

        Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями.

        Во-первых, это – взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которое очень сложно.

   Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах, творческих конкурсах и других видах специально организованной работы в школе. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с учителем. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

   Вот почему главные усилия образовательной организации, на наш взгляд, должны быть направлены на: поиск новых современных информационно-коммуникативных форм сотрудничества, формирование положительных взаимоотношений в семье, повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения и повышение имиджа организации.

      Поэтому мы и решили остановить свой взгляд на очень эффективной форме работы с родителями - посредством дня Открытых дверей в школе.

Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в школе, детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить воспитание и социализацию детей в современном обществе.

Стратегия проекта

  • Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц указанного возраста.
  • Проект предполагает проведение комплекса организационных, исследовательских, методических и практических мероприятий.

Гипотеза проекта: Данный проект не только будет способствовать повышению педагогической культуры родителей и повышению имиджа школы, но и окажет влияние на формирование положительных взаимоотношений в семье, а также будет способствовать налаживанию тесного контакта между школой и семьёй.

Этапы реализации проекта - план

Буклет программы дня Открытых дверей
Отчёт-май

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz